Активным зверобоем и таксидермистом-любителем был менеджер металлургического предприятия Сэм Коллора (Sam Collora). Однажды он понял, что его хобби может привести к хорошим доходам, и с мыслью «деньги не пахнут» американец сделал бизнес на… оленьей моче.
Джуди, жена Сэма, как-то купила ему несколько оленей в качестве моделей для чучел. А Сэм в утилитарности зашел чуть дальше и стал собирать мочу самок в период течки. Делал он это для приманивания самцов на охоте – те косяком идут на запах. Олени, как известно, обладают отличным обонянием и слухом, но крайне близоруки. В 1990 году семейная пара решила, что на сборе и продаже такой приманки можно делать деньги, ведь спрос со стороны охотников на нее есть. Чета построила хлев со стойлами и «сборочными» приспособлениями, организовала холодильник и начала налаживать продажу мочи белохвостого оленя.
Сейчас у Коллора 130 оленей и несколько лосей. Технология сбора довольно простая: на ночь животных загоняют в стойла, их моча проходит через отверстия в полу и по желобам стекает в бочку, находящуюся в прохладном помещении. Как только емкость наполняется, рабочие отвозят ее в холодильник и подставляют новую. «Живой» продукт обязан храниться в холодильнике. Консерванты добавлять не вариант, ибо они убивают феромоны, и эффективность приманки снижается. Дальше собранный продукт фильтруют, бутилируют и развозят в рефрижераторах по клиентам. Бизнес этот, конечно, сезонный. Период гона и охоты на белохвостых оленей – конец осени.
Годовой оборот предпринимателя – $44 млн. Самый хит продаж – 2-унцевый (50 грамм) флакон-спрей, который на полках стоит $15,50. Набирает популярность и сушеная моча, у которой неограниченный срок годности (нет воды – не размножаются бактерии). Но оборот не только от урины – у Коллоры есть еще магазин охотничьих товаров.